РАЗЪЯСНЕНА ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕРЕВОЗЧИКА ЗА ПРИЧИНЕНИЕ ВРЕДА ЗДОРОВЬЮ ПАССАЖИРАМ

На официальном сайте Роспотребнадзора опубликована памятка, в которой разъясняются вопросы ответственности перевозчика в случае причинения вреда здоровью и жизни пассажиров.
В документе перечислены права пассажиров при ДТП или причинении вреда здоровью во время перевозки и приводится инструкция с пояснением того, как нужно действовать в подобных ситуациях.
Главным правом потребителя, воспользовавшегося услугами транспортных компаний, выступает право на безопасность поездки. На этом основании в случае аварии или причинения вреда здоровью/имуществу у пассажира существует право добиваться возврата стоимости перевозки либо её уменьшения, а также получить компенсацию ущерба, вызванного предоставлением услуги ненадлежащего качества. Кроме того, потребитель вправе заявить о предоставлении:
· компенсации морального вреда;
· выплаты страховой компенсации.
Также у пострадавшего пассажира есть право на рассмотрение и удовлетворение поданных претензий в месячный срок в случае предоставления услуг ненадлежащего качества автотранспортом или городским наземным электротранспортом.
Если пассажир оказался потерпевшим во время ДТП, необходимо настаивать на вызове сотрудников ГИБДД с целью официального оформления аварии. В случае причинения вреда здоровью следует подождать прибытия бригады скорой помощи или попросить водителя доставить до ближайшего медучреждения. Также можно самостоятельно отправиться в лечебную организацию, предварительно сообщив об этом представителю перевозчика.
В Роспотребнадзоре рекомендуют сфотографировать или заснять на видео место, где был нанесен вред здоровью или имуществу, и обменяться контактными данными с другими пассажирами и свидетелями. Это облегчит в дальнейшем процедуру доказательства.
Ведомство также советует уведомлять по телефону компанию-перевозчика о случившимся инциденте, в результате которого был причинён вред, и настаивать получении информации о подготовке документов, подтверждающих это событие, и сроках их получения. Также следует проинформировать страховщика и получить от него инструкции о последующих шагах, а также заняться подготовкой претензии к компании-перевозчику.
Действующее законодательство в лице №67-ФЗ накладывает обязанность на всех перевозчиков, за исключением метро, страховать гражданскую ответственность за причинение вреда жизни/здоровью/имуществу пассажиров во время осуществления перевозок. Это означает, что любой гражданин, воспользовавшийся услугами транспортных компаний, считается по умолчанию застрахованным и в случае причинения вреда здоровью вправе требовать выплату материальной компенсации. Подобный порядок не касается легковых такси – здесь действует полис ОСАГО.
Пассажиры имеют право ознакомиться с информацией о компании-страховщике, с которой сотрудничает перевозчик в местах продажи билетов, а также на его официальном ресурсе. После получения подобных сведений пострадавший пассажир может обратиться за получением страховой выплаты. Её размер определяется в соответствии с риском гражданской ответственности. В частности, за причинение вреда жизни сумма составляет не менее 2 025 000 рублей, за причинение вреда здоровью не меньше 2 млн рублей, за вред, нанесенный имуществу не меньше 23 тысяч рублей на одного человека.
«Охрана труда в России»
 

Хотите получить бесплатную консультацию специалиста?