Спорт и безопасность понятия неразделимые. Всемирно известные производители промышленных СИЗ производят отдельные спортивные линейки продукции, рекламируя свои бренды с помощью телетрансляций крупных соревнований и выступая спонсорами команд и отдельных спортсменов. Однако есть виды состязаний, в которых безопасность вынужденно приносится в жертву скорости.
Один из таких видов шоссейный велоспорт, где легкость и аэродинамика гонщика играют очень важную роль. Так вес рамы современного гоночного велосипеда из карбона не превышает 800 граммов, а весь велосипед в сборе – 7 кг.
Из защитной экипировки на спортсмене только шлем и очки, защищающие глаза от дорожного мусора, пыли и летающих насекомых. При этом на отдельных участках скорость пелотона может превышать 80 км в час, а самостоятельно под гору спортсмен может разогнаться до сотни и выше. Благодаря новым технологиям в производстве велосипедов, питании и спортивной подготовке, скорости продолжают расти. Из всех циклических видов велоспорт остаётся самым тяжёлым и самым травмоопасным –велогонщик с помощью специальных шипов на велотуфлях пристегнут к контактным педалям своего болида и пространства для манёвра в экстремальных ситуациях у него практически не остаётся. Велосипед и гонщик – это единое целое.
Последняя супермногодневная велогонка Тур де Франс по количеству массовых завалов и отдельных падений спортсменов побила многолетние рекорды. Переломы ключиц, локтей и рёбер – обычное явление в велоспорте, через них прошёл каждый спортсмен. Но так называемую асфальтовую болезнь не переплюнет по своей массовости ни одна из перечисленных травм, ведь из одежды на гонщике только лёгкая майка, велотрусы с мягким памперсом (гонка может длиться без перерыва более 6 часов), носки, туфли и датчик сердечного ритма на груди.
Итак, для чего же велогонщики бреют ноги?
Во-первых, это красиво. Так ответит любой из них. Во-вторых – дополнительная аэродинамика и обтекаемость. И в-третьих – самое важное – снижение рисков попадания волос в открытые раны после падений на асфальт и лёгкость обработки ссадин на коже. Бритые мужские ноги, несмотря на постоянные насмешки непосвященных обывателей, давно стали частью эстетики велоспорта наряду с капучино во время остановок на тренировках и шампанским на пьедестале. Тот случай, когда безопасность стала культурой.
Lenta.ru
Один из таких видов шоссейный велоспорт, где легкость и аэродинамика гонщика играют очень важную роль. Так вес рамы современного гоночного велосипеда из карбона не превышает 800 граммов, а весь велосипед в сборе – 7 кг.
Из защитной экипировки на спортсмене только шлем и очки, защищающие глаза от дорожного мусора, пыли и летающих насекомых. При этом на отдельных участках скорость пелотона может превышать 80 км в час, а самостоятельно под гору спортсмен может разогнаться до сотни и выше. Благодаря новым технологиям в производстве велосипедов, питании и спортивной подготовке, скорости продолжают расти. Из всех циклических видов велоспорт остаётся самым тяжёлым и самым травмоопасным –велогонщик с помощью специальных шипов на велотуфлях пристегнут к контактным педалям своего болида и пространства для манёвра в экстремальных ситуациях у него практически не остаётся. Велосипед и гонщик – это единое целое.
Последняя супермногодневная велогонка Тур де Франс по количеству массовых завалов и отдельных падений спортсменов побила многолетние рекорды. Переломы ключиц, локтей и рёбер – обычное явление в велоспорте, через них прошёл каждый спортсмен. Но так называемую асфальтовую болезнь не переплюнет по своей массовости ни одна из перечисленных травм, ведь из одежды на гонщике только лёгкая майка, велотрусы с мягким памперсом (гонка может длиться без перерыва более 6 часов), носки, туфли и датчик сердечного ритма на груди.
Итак, для чего же велогонщики бреют ноги?
Во-первых, это красиво. Так ответит любой из них. Во-вторых – дополнительная аэродинамика и обтекаемость. И в-третьих – самое важное – снижение рисков попадания волос в открытые раны после падений на асфальт и лёгкость обработки ссадин на коже. Бритые мужские ноги, несмотря на постоянные насмешки непосвященных обывателей, давно стали частью эстетики велоспорта наряду с капучино во время остановок на тренировках и шампанским на пьедестале. Тот случай, когда безопасность стала культурой.
Lenta.ru